АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 13°C
Харьков: 17°C
Днепр: 17°C
Одесса: 18°C
Чернигов: 15°C
Сумы: 16°C
Львов: 13°C
Ужгород: 11°C
Луцк: 14°C
Ровно: 13°C

Любой политик всегда придумывает легенду о себе

Любой политик всегда придумывает легенду о себе
Любой политик всегда придумывает легенду о себе

Вице-президент Украинской PR-Лиги Елена Деревянко в интервью 112.ua рассказала о том, каких PR-стратегий ожидать на предстоящих выборах, о последних трендах в индустрии Public Relations, а также развенчала самые популярные мифы о своей профессии

- Скоро выборы. Елена, как вы считаете, можно ли с нуля в короткий срок раскрутить новую политическую партию?

- Смотря что мы понимаем под раскруткой, инструментарием и коротким сроком. Если мы говорим только о PR-коммуникациях, то добиться высокой узнаваемости можно и за несколько месяцев предвыборной кампании. Другой вопрос, насколько узнаваемость конвертируется в результаты голосования. Потому что здесь включаются другие переменные - ресурсы, которыми располагает партия (финансовые, кадровые, организационные, в том числе пресловутый административный), расстановка сил на политической арене, локальная и глобальная конъюнктура информпространства. Поэтому, разумеется, намного более разумно не нагонять узнаваемость авральными темпами, а системно готовиться к выборам в межвыборный период. Тем более, что этот промежуток времени у нас становится все короче. Но не в традициях нашего политикума думать о будущем и тратить деньги. Поэтому и выборы у нас проходят спринтерским образом, а потом общество расхлебывает их последствия.

 - Нужно ли придумывать политикам некую "легенду" о себе: тяжелое детство, неблагополучная семья? Влияет ли это на выбор избирателя? Какая легенда наиболее востребована в Украине сейчас?

- Любой политик всегда придумывает легенду о себе. Как, впрочем, и любой человек. Потому что никто не готов предстать перед окружающим миром во всей своей не всегда ослепительной душевной красе. И эта легенда является фундаментом проектирования имиджа, MessageBoxА, медийных, событийных, цифровых активностей. Главный критерий ее эффективности - убедительность и привлекательность для целевого электората. В остальном все весьма индивидуально. Кому-то идут скандалы и вилы, кому-то они категорически противопоказаны в силу особенностей репутационного потенциала. Что же касается востребованности легенд, то сегодня, к сожалению, избиратели в подавляющем своем большинстве так же падки на красивые пустые слова и заметные бессмысленные жесты, как и раньше. И, как показывают промежуточные выборы, "гречка" в условиях экономического кризиса по-прежнему может повышать, как минимум, узнаваемость кандидата. А в целом людям всегда нужны мир, работа, деньги, уверенность в завтрашнем дне. Тот, кто сможет убедить электорат, что знает путь к удовлетворению этих потребностей, срывает джек-пот.

 - Елена, расскажите о последних трендах в украинской PR-индустрии?

Украинская PR-индустрия, во-первых, развивается в контексте глобальных трендов (см. слайд). И, во-вторых, имеет индивидуальные страновые особенности.

На макроуровне можно говорить об общей для всей экономики тенденции ротации операторов рынка (сильные агентства усиливают позиции, слабые сворачивают деятельность, амбициозные новички пробуют силы) из-за кризисных явлений. И, как следствие, растет мобильность штатных PR-специалистов: в одних компаниях идут сокращения, а в других, наоборот, видят в общественных коммуникациях драйвер повышения эффективности.

На уровне моделей коммуникации, к сожалению, можно констатировать снижение этических стандартов (наглядный пример – фейк-эпидемия). И откат к субъект-объектному информационному воздействию, крайним вариантом которого на государственном уровне является лобовая пропаганда.

И на инструментально-технологическом уровне очевидно смещение акцентов в направлении персонализированной коммуникации. Отсюда бум популярности блогов и аккаунтов в социальных сетях и экспоненциальный рост числа экспертов (которые, увы, не всегда эксперты). Кризис доверия в обществе требует, чтобы любой месседж имел "лицо". Но в то же время это парадоксальным образом сочетается с симптоматикой массового психоза, обусловленного неким коллективным посттравматическим (или даже текуще-травматическим, поскольку ситуация в стране далека от благоденствия) синдромом, что в свою очередь является плодородной почвой для разного рода манипулятивных активностей, которые не присущи PR-работе a priori, но могут быть ее свойством в определенной конфигурации.

 

 
pr-service.com.ua

 

 

 
pr-service.com.ua

 

 - Многие PR-специалисты в нашей стране не имеют профильного образования. Необходимо ли заканчивать специализированный вуз или достаточно получить необходимую практику?

- Знаете поговорку из старого хорошего анекдота: "Вам шашечки или ехать?". Так вот, все работодатели делятся на две категории: кому-то важнее рюшики в виде дипломов, грамот, строчек в резюме, а кому-то - реальные знания и навыки. И это не дихотомия или-или. На рынке достаточно специалистов с "шашечками", которые "едут" на вполне достойной скорости. Но лично для меня важнее то, что человек представляет собой, нежели его верительные грамоты, потому что я глубоко убеждена, что для PR-специалиста исключительно значимы общий кругозор, знание логики управления организациями, понимание современной конфигурации медиапространства, навыки межличностной коммуникации, эмоциональный и социальный интеллект, неболтливость. А остальное – дело техники и отработки навыков.

- Какие, по вашему мнению, самые распространенные мифы о PR?

Как водится, давайте выделим три самых важных.

Первый: хороший PR может "продвинуть" плохой товар (продукт, услугу, человека, компанию). В краткосрочном аспекте – да. И в политике – отчасти: избиратели голосуют бюллетенем, а не кошельком, и менее требовательны, чем потребители товаров и услуг. А вот в долгосрочном будут проблемы: люди (за исключением отдельных избирателей) не склонны прощать обманутые ожидания и повторять ошибки.

Второй: PR=CМИ. Мир за окном совсем другой, чем даже несколько лет назад. И СМИ другие, и информационные потребности аудитории тоже. Плюс дефицит доверия и избыток информации. В результате во многих случаях масс-медиа перестают играть ведущую роль в PR-mix.

И, наконец, третий. PR – это всегда манипуляция. Не совсем так. PR – это просто ограниченная правдивость, желание представить себя в лучшем свете. Правда, можно спорить о том, где должна проводиться граница ограниченности. Но это уже этический аспект, а не разговор по существу. Поэтому если разбираться по сути, то манипуляция в классическом понимании предполагает, что объект (аудитория) не осведомлен о том, что на него пытаются скрытым образом воздействовать. Но в современном мире подавляющее большинство людей понимает, что у любого источника распространяемого в информационном пространстве сигнала есть свои интересы. И адресат учитывает это при принятии решений: либо игнорируя посыл, либо вступая в своеобразную игру с адресантом ("Я знаю, что ты не вполне честен, но я достаточно умен, чтобы тебя обыграть и обернуть дело в свою пользу"). Классика жанра – "берите всё у всех кандидатов на выборах, а голосуйте по совести".

Используется ли украинским PR Storytelling, и что это за инструмент?

- Меня исключительно смешит, когда некоторые "эксперты" говорят о сторителлинге как новом инструменте. Наше агентство в своей практике работы использует его с момента основания – то есть в течение 12  лет. И мы лишь делали то, что веками подтверждает свою эффективность. Успешные лидеры мнений всех времен и народов осознанно или интуитивно рассказывали миру интересную, целостную, убедительную, иногда целомудренную, иногда скандальную историю о себе и своих деяниях. Или это делали за них их придворные советники и летописцы. А то, что бизнес – мировой и украинский – только понял, что это работает, и поименовал этот инструмент сторителлингом, то это лишь вопрос интеллектуальной ограниченности корпоративных идеологов.

Посоветуйте начинающим специалистам три книги в области PR, которые произвели на вас большое впечатление.

- Это не книги о PR в классическом понимании, а книги, которые дают представление о важности общественных коммуникаций и их возможностях: Юлий Цезарь "Записки о Галльской войне", Джордж Оруэлл "1984", Терри Пратчетт "Правда" и "Движущиеся картинки" (две взаимодополняющие книги). Почему - объяснять не буду. Те, у кого есть талант к нашей работе, легко догадаются о причинах такого выбора и разноплановости произведений.

http://112.ua/


Теги статьи: пиарщикиПиарДеревянко Елена

Дата и время 02 августа 2015 г., 10:58     Просмотры Просмотров: 2826
Комментарии Комментарии: 0


Похожие статьи

Борислав Береза: Послать в Италию врачей, которых не хватает в Украине, – это жест красивый и безрассудный одновременно
В разгар пандемии коронавируса глава Николаевской облрады потратила на пиар 400 тысяч
Бутусов: Зеленский решил цинично дезертировать от ответственности

"Забудьте о пиаре. Начните заниматься работой, полудурки!": экс-нардеп обратился к команде Зеленского
Нардепы "Голоса" пиарятся на героях "Небесной сотни", не зная их имен и фамилий
У WOG серьезные проблемы: сеть АЗС уличили в заказной PR-кампании

Труханов опозорился подражая Горенюку
В Житомире появились носки с цитатами из Зеленского
На каждого Карплюка найдется свой Дмитрунь

«Алла, ты зачем пиаришь эту рогатку на ногах?»: Пользователи разозлились на Примадонну
Романенко назвал арест Пашинского пиар-ходом команды Зеленского
Для Зеленского приоритетом является собственная репутация, и ради своего пиара он может пожертвовать безопасностью страны - Арьев

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Как карантин сказался на вашем материальном положении?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.309909