АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 8°C
Харьков: 12°C
Днепр: 9°C
Одесса: 8°C
Чернигов: 8°C
Сумы: 11°C
Львов: 8°C
Ужгород: 8°C
Луцк: 11°C
Ровно: 9°C

Имеем ли мы моральное право спонсировать диктатора Лукашенко?

Имеем ли мы моральное право спонсировать диктатора Лукашенко?
Имеем ли мы моральное право спонсировать диктатора Лукашенко?

Появление на городских маршрутах общественного транспорта новеньких автобусов или троллейбусов всегда событие, и в какой-то степени даже праздник, для рядовых жителей.

Тот автохлам, который в большинстве украинских городов курсирует сейчас на маршрутах, в народе не безосновательно называют «душегубками». Обыватель, ежедневно перемещающийся по городу в этом пресловутом городском транспорте, знает не понаслышке о промёрзших салонах зимой и невыносимой духоте не самым жарким летом. Европейский комфорт с работающим кондиционером и теплым пассажирским салоном нам, украинцам, кажется недостижимой роскошью.

Но не все так плохо в наших «палестинах». С 2018 года в Украине стартовала программа «Городской общественный транспорт Украины I» при финансовой поддержке ЕБРР (Европейского банка реконструкции и развития). Суть данной программы довольно проста: ЕБРР предоставляет кредитные средства, а городские власти на эти деньги закупают новый общественный транспорт. Многие областные центры Украины за 2018 – 2020 годы уже успели частично обновить свой парк автобусов и троллейбусов. Казалось бы – вот оно долгожданное счастье. И на нашу «улицу» пришел праздник. Вот только комфорта в городском транспорте, с покупкой новых троллейбусов и автобусов, не стало больше. Ведь новое всегда лучше старого. 

Новый городской транспорт, покупаемый за европейские кредиты, это как покупка новой рубахи со старыми дырками. По факту закупаются новенькие автобусы и троллейбусы, только морально устаревших моделей белорусского и украинского производства. И в них пресловутый кондиционер есть только в описании технических характеристик. А по факту в наглухо закупоренном салоне все также душно, потно и не комфортно. Та же ситуация и с обогревом. Он, обогрев, есть, но в кабине водителя и иногда в отдельных локациях салона. И ломаются эти «шедевры» отечественного и белорусского автопрома с «завидным» постоянством, не взирая на свою новизну.

Почему же городские власти не покупают по-настоящему европейскую технику со всеми вытекающими… Потому что эта техника стоит дороже. Да, она лучше, комфортнее, удобнее и надежнее в эксплуатации. Но дороже.

 

Украинский или белорусский троллейбус (автобус) стоят дешевле, чем условный европейский. Вот только дешевле – не значит лучше. Ведь денег, выделяемых на приобретение городского транспорта, вполне хватает и на европейскую технику, но мы, по устоявшейся привычке, стараемся купить то, что подешевле. Это как взять кредит на «мерседес», но купить при этом «жигули», сэкономив средства на запчасти и ремонты. При этом в профите остаются только местные производители и торговые представители «братской Беларуси». Зачем напрягаться, улучшая качество своей техники, зачем внедрять новые технологии, зачем заботится о комфорте пассажиров. Все и так хорошо продается.

К слову, о «братской Беларуси». В январе текущего года мэр Львова Андрей Садовой заявил, что вероятным победителем тендера на закупку городских автобусов является дилер белорусского ОАО «МАЗ», и обратился к общественности с вопросом, имеют ли они моральное право спонсировать диктаторский режим Лукашенко. Так же Андрей Садовой направил запросы в Кабинет Министров Украины и ЕИБ (Европейский инвестиционный банк) с просьбой дать разъяснения относительно возможного сотрудничества с белорусским предприятием после введения Европейским Союзом и Украиной санкций против Беларуси.

 

А вот мэр Николаева Александр Сенкевич не обеспокоился аналогичным вопросом при предварительном объявлении победителя в тендере на закупку 60 троллейбусов на средства выделяемые ЕБРР. А стоило бы не спешить и тщательнее вникнуть в происхождение закупаемого транспорта. 

На первый поверхностный взгляд с предприятием ТД «Литан», поспешно объявленным победителем в николаевском тендере, и с поставляемыми им троллейбусами «Днепр» все в порядке. Но это только на первый взгляд. Попробуем разобраться что может быть не так с троллейбусами, которые производятся в городе Днепр на производственной базе ГП «Производственное объединение «ЮЖМАШ».

Глубоко копать не пришлось, вся информация находится в открытом доступе. Дело в том, что «украинские» троллейбусы «Днепр» собираются на базе автобусных кузовов «МАЗ-203», закупаемых в Беларуси.

 

Впрочем, почти все производимые в Украине троллейбусы собираются на базе кузовов белорусского производства. ООО "Политехносервис" использует кузова «МАЗ-203» (Беларусь), Корпорация «Эталон» и ООО «БКМ-Украина» собирают свои троллейбусы на основе кузовов производства ОАО «Белкоммунмаш» (Беларусь).

Что еще нужно знать о троллейбусах «Днепр» от ТД «Литан», так это то, что комплектуются они электроникой молдавской компании "Информбизнес". 

До недавнего времени сотрудничество и кооперация с белорусскими предприятиями была не предосудительна и взаимовыгодна. Если Украина и ЕС не признали прошлогодних выборов в Беларуси и вводят против неё санкции. Если Украина декларирует в Конституции своё стремление в ЕС, то почему не считается зазорным продолжение сотрудничества с государством, признанным мировым сообществом диктаторским. Почему бы украинским производителям троллейбусов не переориентироваться на европейских (Škoda) или корейских (Hyundai) производителей кузовов, и не финансировать диктаторский режим. На том же заводе МАЗ рабочие неоднократно проводили забастовки в знак протеста против сфальсифицированных выборов.

 

Давайте определимся – мы за свободу, демократию и европейский выбор или же за деньги, которые не пахнут и за финансирование диктаторских режимов из средств ЕИБ и ЕБРР.

И в заключение несколько строк о том, как николаевские городские власти определяли победителя в тендере на поставку троллейбусов. 

Подача документов на тендер завершилась 05 октября 2020 года, а 05 ноября того же года мэр Николаева в прямом эфире в социальных сетях объявил победителя, хотя на сайте ЕБРР на странице закупки никакой информации о победителе размещено не было. Результаты торгов с объявлением победителя не были обнародованы и в последующие месяцы. Все дело в том, что предполагаемый победитель «Торговый дом «Литан» не смог предоставить банковской гарантии, как того требуют условия тендерной документации. Сроки с объявлением победителя постоянно переносились вплоть до 10 января 2021 года. Ну никак не получалось у ТД «Литан» получить желаемую гарантию банка. И вот уже 11 января 2021 г. всем участникам тендера были разосланы письма с предложением продлить сроки действия тендерных предложений до 19 марта и ранее представленных банковских гарантий до 19 апреля 2021 года. Явно что-то у «Литана» пошло не так.

 

Если немного посерфить в сети интернет, то без труда можно найти массу интересной информации об этом торговом доме, у которого даже своего сайта нет. Зато есть выигранные многомиллионные тендера и несколько уголовных дел, в том числе с подозрением на коррупционный сговор с представителями херсонской городской администрации. 

При грубейшем нарушении тендерной комиссией Коммунального предприятия Николаевского городского совета «Николаивэлектротранс» условий подачи тендерной документации участниками и постоянном переносе сроков обнародования результата торгов складывается впечатление, что ТД «Литан» может иметь некие негласные договоренности с должностным лицом, влияющим на определение окончательных результатов проводимого тендера. И совсем уж не хочется предполагать, что к возможному сговору может иметь отношение местный представитель/наблюдатель от ЕБРР.

Это всего лишь оценочные суждения и предположения. 

P.S. Так что там ответил Кабмин Андрею Садовому относительно возможности спонсировать диктаторский режим Лукашенко? 


Теги статьи: Садовый АндрейЭталонБКМ-УкраинаБелкоммунмашООО ПолитехносервисЮжмашТД ЛитанСенкевич АлександрОАО МАЗТендерыСадовойБеларусьЕБРРавтобусытроллейбусыТранспортЛукашенко Александр

Автор статьи:
Руслан Якушев
Все статьи автора

Дата и время 26 февраля 2021 г., 11:08     Просмотры Просмотров: 1937
Комментарии Комментарии: 0


Похожие статьи

Ядерная коррупция на 4 миллиарда: как нардеп Остап Шипайло «ломает под себя» тендер на строительство хранилища высокоактивных отходов
В Беларуси назвали "вакханалией" планы Украины перенести переговоры ТКГ в Польшу
35 белорусских туристов пытались въехать в Украину с поддельными справками о ПЦР-тестах

Пограничники не пустили в Украину 35 белорусов, у которых были фейковые COVID-справки
В Беларуси школьницу забрали в милицию за слово «Жыве» на асфальте
У Кличко разыграли 6 млн гривен на уроки по физике в виртуальной и дополненной реальности

Аэропорт «Борисполь» готов работать с компаниями, уличенными АМКУ в сговоре
Politico: Опозиція Білорусі розкололася
Тендер на грузоперевозки для филиала АМПУ в Южном разыграли компании, связанные между собой

"Премиум компани" фальсифицировала документы для тендера Минобороны – прокуратура
Рада хочет упростить мобилизацию для нужд армии транспорта предприятий
Львов продлил локдаун

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Начнет ли Россия полномасштабную войну с Украиной в ближайшее время?





Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.187613