АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 14°C
Харьков: 14°C
Днепр: 15°C
Одесса: 16°C
Чернигов: 12°C
Сумы: 12°C
Львов: 14°C
Ужгород: 14°C
Луцк: 14°C
Ровно: 13°C

9 апреля в Киеве состоится массовый пробег электрокаров

9 апреля в Киеве состоится массовый пробег электрокаров
9 апреля в Киеве состоится массовый пробег электрокаров

9 апреля улицы Киева заполнят электрокары - город станет свидетелем массового автомобильного электропробега в истории страны. Мероприятие начнется в 13:00 возле НСК "Олимпийский", пишет сайт Platforma.

Автопробег электрокаров состоится в рамках первого инновационного форума InnoTech Ukraine и установит новый рекорд Украины. Цель проекта - привлечь внимание общественности и чиновников к этому новому экологическому виду личного транспорта. В пробеге уже подтвердили участие такие компании, как Shooter.ua, ElectroCars и Tesla Motors Club.

Многим украинцам еще вчера электромобиль казался героем фантастических фильмов. Но уже сегодня это явление стало реальностью, которую все чаще выбирают жители страны. Владельцы этого вида транспорта уверяют, что его содержание не причиняет им особых хлопот. А для того, чтобы "заправить" электромобиль, достаточно лишь подключить его к розетке на АЗС с такой опцией.

В настоящее время в Украине количество электрокаров превысило отметку в 400 единиц. Но количество постоянно растет - электромобили постепенно заполняют дороги.

Первые электромобили появились в Украине (тогда еще СССР) в начале 80-х годов прошлого века, когда на ВАЗе выпустили опытную партию электрических машин на базе серийного универсала ВАЗ-2102. Первая такая машина с индексом 2102 (позднее заменен на 21029) была построена в далеком 1976 году. Электрокар от ВАЗа представлял собой закрытый двухдверный фургон с гофрированными панелями вместо задних окон. А уже в 1993 году Запорожский автозавод собрал для Швейцарии партию исследовательских электромобилей на базе "Таврии" ЗАЗ-1102, которые даже показали на выставке.

По мнению экспертов рынка, в последнее время интерес к электротранспорту начал лавинообразно расти - так, что такие авто готовы покупать и частные клиенты. Во многом это связано с выходом на украинский рынок мировых брендов и, конечно же, очень привлекательным предложением для водителей - не тратить на поездку ни капли горючего.

По данным информационно-аналитической группы AUTO-Consulting, в 2014 году официально в Украине было продано всего 39 новых электромобилей (против пяти штук в 2013 году). При этом после скачка стоимости топлива темпы электромобилизации населения ускорились. Уже за два месяца 2015 года их поставки в Украину превысили прошлогодние показатели. В целом за последние 4 года в Украине продано около 200 электрокаров.

Украинцы сегодня не рассматривают всерьез покупку электромобиля. Проблема в его высокой цене и неразвитости зарядной инфраструктуры. Тем не менее утверждать, что в Украине совсем нет инфраструктуры электрозаправок, неверно. В прошлом году только сеть заправок "Окко" установила 34 устройства для зарядки электромобилей. Две станции для зарядки электромобилей открыло представительство Mitsubishi Motors. Всего за последний год в Киеве установлены более 50 зарядных станций для электрокаров.

Но камнем преткновения остается вопрос снижения розничной цены, который импортеры пока решить не могут. Сегодня покупатель электромобиля в Украине платит такие же налоги, как и при покупке традиционного авто с двигателем внутреннего сгорания, что существенно удорожает электромобили, которые сами по себе изначально дороже бензиновых аналогов.

В перечень налогов входит: таможенная пошлина (8-10, акцизный сбор (109 евро за машину), 5-процентный импортный сбор и НДС. В результате таможенная составляющая в цене электрокара составляет около 35%. Конечная стоимость японского электромобиля Nissan Leaf в Украине — 34 000 евро против 23 000 евро в Германии.

Но при расчете расходов на электромобиль стоить учитывать отсутствие топлива и смазочных материалов, расходников, ТО через 30 тысяч километров, льготы при парковке (в Киеве бесплатно до 2020 года). В целом, электромобиль при цене 20-30 тыс. долларов окупается за 36-48 месяцев полностью, в сравнении с затратами на обслуживание аналогичного ДВС.

В Верховной Раде сейчас лежат на рассмотрении несколько законопроектов, либерализирующих налоговое законодательство для электромобилей. Законопроекты от 02.02.2015 1912/1913 предлагают временно, до 1 января 2020 года, освободить импорт электрокаров от НДС, ввозной пошлины и акциза. Еще один законопроект, от 13.02.2015 2132, предлагает на постоянной основе отменить НДС и акциз на импорт электрокаров, оставив пошлину. Он также предусматривает освобождение от уплаты НДС таксомоторных служб, использующих электромобили. Это позволит стимулировать крупные таксомоторные службы массово покупать электрокары. Так они смогут выигрывать в конкуренции у служб, использующих традиционные авто.

Отменяя налоги для электрокаров, государство практически ничего не теряет, поскольку с текущими показателями импорта электромобилей поступления в бюджет от этого вида транспорта практически нулевые. Если хотя бы один из этих законопроектов будет принят, у дилеров появится возможность снизить цену на электрокар до 30-35%, а это уже возможность для массовой электромобилизации населения.

На мировом рынке есть множество компаний, готовых увеличивать инвестиции в электромобильность. Например, компания Foxconn — крупнейший производитель Apple iPhone в мире. Инвестирует 811 млн долл. в строительство завода по выпуску электромобилей в Китае. Сама корпорация Apple уже анонсировала разработку электромобиля.

BYD, лидер отрасли электромобилей в Китае, инвестирует более 2 млрд долл. в фабрики по производству батарей и электромобилей. Уоррен Баффетт выбрал компанию в качестве объекта инвестирования.

Nissan инвестировал около 5 млрд долл. в производство и глобальное продвижение Leaf. Индия за период 2012-2020 инвестирует 4 млрд долл. в развитие отрасли производства гибридов и электромобилей. Благодаря мерам по стимулированию развития "зеленых" технологий в Китае продажи электромобилей выросли с 600 единиц в январе до 27 000 в декабре 2014-го.

Ранее сообщали, что в Украине создали Ассоциацию участников рынка электрокаров.

http://rus.newsru.ua/


Теги статьи: Электромобили

Дата и время 09 апреля 2015 г., 11:52     Просмотры Просмотров: 2801
Комментарии Комментарии: 0


Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Изменилось ли ваше отношение к Владимиру Зеленскому за последний год?









Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.096089